г. Самара. ул. Николая Панова 50
8 917 113-02-40

Новое на форуме

5 минут назад
Ольга Сергеева Видеокурсы
Подскажите пожалуйста, какой из видеокурсов подойдет мне для моего ребенка...
к форуму

Полезные приспособления

Полезные приспособления

Мой ребенок не ползает по-пластунски (на животе) вперёд

7.1. Периодически оставляем ребенка наедине с интересным предметом, расположив его так, чтобы малыш не мог до него дотянуться (на расстоянии до 50 см). Вокруг не должно находиться других предметов, способных отвлечь внимание. Полезно при этом оставлять ребёнка одного в комнате и скрытно за ним наблюдать.


7.2. Стимуляция ползания.

Исходное положение: ребёнок лёжит на полу, взрослый на коленях сзади, впереди в 2-3 метрах интересующий малыша объект. Хват за голени, ноги немного разведены.



Медленно, через сторону, подтягиваем одну ногу к животу так, чтобы голени оставались параллельными, после чего приставляем к стопе ребёнка своё колено, играющее роль опоры. Другую ногу после этого отпускаем.

Image

Ребёнок отталкивается ногой и выползает вперёд. Повторяем те же действия с другой стороны.

ImageImage

Если по прошествии 10-20 секунд ребёнок не выползает вперёд, используем второй вариант – выползание с двух ног. Для этого сгибаем вторую ногу в коленном суставе и выводим второе бедро к животу (голени остаются параллельными друг другу), после чего подставляем своё колено в качестве опоры. В большинстве случаев ребёнок выползает вперёд, и тогда продолжаем упражнение с другой ноги.

Если и в этом случае ребёнок не выползает вперёд, но при этом хорошо выполняет упражнения предыдущих параграфов, начинаем выполнение упражнения «змейка» - первая фаза (7.3) и в дальнейшем, периодически возвращаемся к упражнению 7.2.

Во время ползания принципиально важно не помогать ребёнку вынимать вперёд руки, застревающие под корпусом или сбоку. Периодическое касание лицом пола должно стимулировать ребёнка делать это самостоятельно, что является дополнительной тренировкой владения руками.

7.3. «Змейка», первая фаза.

Упражнение выполняется на полу.

Исходное положение: ребёнок на руках лицом вперёд.

Image

Левой рукой подтягиваем левую ногу ребёнка вверх к животу, правой сгибаем правую ногу назад.

Image

Сажаем ребёнка на поверхность. Поддерживая корпус правой рукой, левой рукой выдвигаем левую ногу вперёд, пока левая голень не станет параллельной правому бедру.

Image

Выдвижение вперёд левой ноги должно происходить не столько за счёт её выпрямления в коленном суставе, сколько за счёт отведения бедра в сторону.

Формируем опору на широко расставленные прямые руки так, чтобы левая стопа оказалась между руками.

Image

Разворачиваем стопу правой ноги в сторону ягодицы.

Image

В случае варусной установки стоп, разворачиваем стопу наружу.

Придерживая ребёнка за бёдра, отвлекая его от возможных «тянущих» ощущений в ногах, прижимая таз к поверхности, стараемся некоторое время сохранять данное положение.

На начальной стадии выполнения упражнения задача состоит в том, чтобы после кратковременного пребывания в положении опоры на прямые руки научить ребёнка выбираться из данной позиции, переползая переднюю ногу и ложась на живот, после чего самостоятельно вытаскивая из-под себя ногу.

Image

Движение вперёд через ногу можно упростить, предварительно уперев левую стопу в правое бедро. Устав опираться на ручки, ребёнок ляжет на живот. Если после этого малыш в течение 10-20 секунд не выползает вперёд, а точнее, не вытаскивает из-под себя ногу, можно с небольшим усилием потянуть его за руки вперёд.

На стадии освоения «змейки» бывает, что ребёнок стремится откинуться назад или перевернуться на бок. В этом случае мы придерживаем таз и бёдра следующими способами:

ImageImage

При повышенном тонусе в ножках, малыш плохо разводит бёдра и пытается выпрямить переднюю ногу. Противодействуем этому, разводя бедра и прижимая к переднему бедру голень.

Image
Яндекс.Метрика