г. Самара. ул. Николая Панова 50
8 917 113-02-40

Новое на форуме

5 минут назад
Ольга Сергеева Видеокурсы
Подскажите пожалуйста, какой из видеокурсов подойдет мне для моего ребенка...
к форуму

Полезные приспособления

Полезные приспособления

Мой ребенок не ходит вдоль опоры

Не ставьте на ноги и не водите за руки.
   Не используйте устройств для искусственной вертикализации: ходунки и прыгунки.
   Сведите к минимуму ношение на руках, чаще находитесь на полу.
   Оставляйте чаще ребёнка одного в комнате, предварительно позаботившись о его безопасности.
   Освойте упражнения: «змейка» , «паучок» , «низкий старт» . Максимально возможное количество времени держим ребёнка на полу, таким образом, стимулируя самостоятельные перемещения; наблюдаем за постепенным увеличением частоты самостоятельных вставаний у опоры, длительности стояния.

 Заботясь о правильном формировании стоп, сведите к минимуму стояние ребёнка на мягких поверхностях: собственных коленях, в кроватке. Ребёнка, вставшего в кроватке, сразу же перемещайте на пол или в манеж, имеющий относительно плотное основание.

 Старайтесь не дотрагиваться до стоящего, покачиваясь, малыша; если страхуете его от падения, держите руки  на небольшом расстоянии.

 Стимулируйте перемещения с помощью следующих упражнений:

 1.  Исходное положение - стоя у опоры. Расставляем ножки ребенка  на расстояние 20-30 см (для ребенка 8 - 12 месяцев) с параллельными друг другу стопами. Малыш должен маленькими шажками самостоятельно свести их и поставить в удобную для себя позицию. Стойка с широко расставленными ногами сама по себе полезна, поэтому не торопитесь помогать. Можно придержать руки малыша за кисти, прижимая их к опоре, чтобы добиться желаемого.

Image

2. Исходное положение - стоя у опоры. Стимулируем приставной шаг у опоры, предлагая интересные предметы сбоку на расстоянии 0,5 – 1 м. Если ребёнок заинтересовался, но не переступает, вытягиваем его руку в сторону предполагаемой ходьбы и прижимаем кисть ладонной стороной к поверхности опоры. Смещение центра тяжести в сторону вытянутой руки заставит малыша переступить в ту же сторону.
Image


 Повторив движение и добравшись до интересующего предмета, даём ребёнку с ним поиграть, после чего повторяем упражнение в другую сторону..

 Отсутствие шаговых движений в данных упражнениях говорит о необходимости пересмотреть оценку возможностей ребёнка и перейти к изучению предыдущих разделов.

 Осваивая ходьбу приставным шагом с опорой (или с хватом) на обе руки, ребёнок постепенно увеличивает скорость и проходимую дистанцию, начинает разворачивать корпус в сторону ходьбы, всё чаще придерживаясь одной рукой.

 По мере улучшения навыков управления собственным телом ребёнок начинает ходить, придерживаясь за стены; стоя у опоры, кратковременно отрываться от неё, без помощи рук вставать.
 

 

 
Яндекс.Метрика