г. Самара. ул. Николая Панова 50
8 917 113-02-40

Мой ребенок не ходит вдоль опоры

Не ставьте на ноги и не водите за руки.

Не используйте устройств для искусственной вертикализации: ходунки и прыгунки.

Сведите к минимуму ношение на руках, чаще находитесь на полу.

Оставляйте чаще ребёнка одного в комнате, предварительно позаботившись о его безопасности.

Освойте упражнения: «змейка» , «паучок» , «низкий старт» .Максимально возможное количество времени держим ребёнка на полу, таким образом, стимулируя самостоятельные перемещения; наблюдаем за постепенным увеличением частоты самостоятельных вставаний у опоры, длительности стояния.

Заботясь о правильном формировании стоп, сведите к минимуму стояние ребёнка на мягких поверхностях: собственных коленях, в кроватке. Ребёнка, вставшего в кроватке, сразу же перемещайте на пол или в манеж, имеющий относительно плотное основание.

Старайтесь не дотрагиваться до стоящего, покачиваясь, малыша; если страхуете его от падения, держите руки  на небольшом расстоянии.

Стимулируйте перемещения с помощью следующих упражнений:

1. Исходное положение - стоя у опоры. Расставляем ножки ребенка  на расстояние 20-30 см (для ребенка 8 - 12 месяцев) с параллельными друг другу стопами. Малыш должен маленькими шажками самостоятельно свести их и поставить в удобную для себя позицию. Стойка с широко расставленными ногами сама по себе полезна, поэтому не торопитесь помогать. Можно придержать руки малыша за кисти, прижимая их к опоре, чтобы добиться желаемого.

Image

2. Исходное положение - стоя у опоры. Стимулируем приставной шаг у опоры, предлагая интересные предметы сбоку на расстоянии 0,5 – 1 м. Если ребёнок заинтересовался, но не переступает, вытягиваем его руку в сторону предполагаемой ходьбы и прижимаем кисть ладонной стороной к поверхности опоры. Смещение центра тяжести в сторону вытянутой руки заставит малыша переступить в ту же сторону.

Image

Повторив движение и добравшись до интересующего предмета, даём ребёнку с ним поиграть, после чего повторяем упражнение в другую сторону.

Отсутствие шаговых движений в данных упражнениях говорит о необходимости пересмотреть оценку возможностей ребёнка и перейти к изучению предыдущих разделов.

Осваивая ходьбу приставным шагом с опорой (или с хватом) на обе руки, ребёнок постепенно увеличивает скорость и проходимую дистанцию, начинает разворачивать корпус в сторону ходьбы, всё чаще придерживаясь одной рукой.

По мере улучшения навыков управления собственным телом ребёнок начинает ходить, придерживаясь за стены; стоя у опоры, кратковременно отрываться от неё, без помощи рук вставать.

Яндекс.Метрика