г. Самара. ул. Николая Панова 50
8 917 113-02-40

Новое на форуме

5 минут назад
Ольга Сергеева Видеокурсы
Подскажите пожалуйста, какой из видеокурсов подойдет мне для моего ребенка...
к форуму

Полезные приспособления

Полезные приспособления

Мой ребенок не ходит самостоятельно

    Не ставьте на ноги и не водите за руки.
    Не используйте устройств для искусственной вертикализации: ходунки и прыгунки.
    Сведите к минимуму ношение на руках, чаще находитесь на полу.
    Оставляйте чаще ребёнка одного в комнате, предварительно позаботившись о его безопасности.

    Освойте упражнения: «змейка» , «паучок» , «низкий старт» .

 

 Самостоятельная ходьба - это последний базовый этап моторного развития. Можно сказать, что самостоятельная ходьба - это  вершина двигательного развития, к которой Ваш ребенок шел в течение своего первого года жизни. После освоения этого этапа происходит лишь «оттачивание» базовых движений, их совершенствование на основе  развития  координаторных возможностей.

 Большинству родителей хочется, чтобы их малыш быстрее начал ходить. Для этого придуманы разные приспособления, используются различные приёмы, которые облегчают ребенку хождение. Часто родители пользуются ходунками, прыгунками, водят малыша за  ручки, оставляют его в кроватке, чтобы малыш ходил по ее периметру.


Старайтесь не дотрагиваться до стоящего, покачиваясь, малыша; если страхуете его от падения, держите руки  на небольшом расстоянии.

 Но! Необходимо знать и помнить, что главное – это пойти не быстро, а правильно, что в ряде случаев возможно лишь пройдя все стадии развития движений, описанные в предыдущих разделах.

 Ребёнок, обучающийся ходить без помощи рук и дополнительных приспособлений, идёт путём проб и ошибок. Каждый неверный шаг ведёт к нарушению равновесия и либо к последующим компенсирующим движениям, сохраняющим вертикальное положение, либо к падению. Постепенно (чем самостоятельнее, тем быстрее) ребёнок учится пользоваться только теми движениями, которые не приводят к падениям. Это путь, обеспечивающий наиболее гармоничное развитие.

 Ребенок должен пойти самостоятельно, без указанных выше способов «помощи», т.к. такая «помощь» в лучшем случае будет бесполезна, а в худшем, если у ребенка есть нарушения мышечного тонуса, навредит ему. Разберем, как это происходит.

 Механизмы отрицательного воздействия использования ходунков и вождения за руки схожи и проявляются тем сильнее, чем раньше родители начинают этим пользоваться.

 Основная проблема состоит в том, что у ребенка не формируется потребность в координации собственных действий по удержанию тела в вертикальном положении. Из этого следует, что не вырабатывается адекватная позотоническая установка, в данном случае  способность самостоятельно стоять без опоры на руки. Ребенок автоматически переставляет ноги, при  этом не происходит анализ того, как встала стопа, под каким углом, на полную ли поверхность, не появляется потребность смягчать и амортизировать ходьбу, сгибая колени в нужный момент.

 Использование ходунков также часто провоцирует повышение тонуса в мышцах-трицепсах голеней. Это приводит к тому, что стопы  приобретают эквинусную установку, т.е. ребенок при шаге опирается на передние отделы стопы, или, попросту, на цыпочки. В большом проценте случаев, эквинус сопровождается вальгусом, когда стопа разворачивается наружу и опирается на передне-внутреннюю поверхность.

 Кроме этого, повышается тонус в четырехглавых мышцах бедер (передняя поверхность бедра), выражающийся в формировании «ходульной» походки, которая проявляется в хождении на излишне прямых ногах

 У ребёнка не умеющего ползать, также повышается тонус в мышцах-аддукторах бёдер (внутренняя поверхность), выражающийся в затруднённом разведении бёдер в тазобедренных суставах.

 Таким образом, высокий мышечный тонус в ногах, проявляющийся вышеописанным образом, в большинстве случаев создаётся и поддерживается родными ребёнка.

  Ходьба по мягкой поверхности (в кроватке),  стояние на коленях взрослого, в кресле, на диване

.Мышцы свода стопы, стоящей на мягкой поверхности растягиваются больше обычного. Если при этом ребёнок опирается на что-либо или крепко держится руками, то они (мышцы свода стопы) должным образом не напрягаются в попытке удержать тело в вертикальном положении. Эти факторы создают условия для уплощения стоп (плоско-вальгусные стопы).

 При склонности к цыпочкам, дети, стоя в кроватке, часто стоят на краю матраса, опустив носки в щель между матрасом и решётчатой стенкой. Часто это является причиной, поддерживающей эквинусную позицию стоп (цыпочки).

 Данные факторы задерживают формирование самостоятельной ходьбы, способствуют неправильному формированию  постановки стоп и неправильной походке.

Image

 10 месяцев. Плоско-вальгусные стопы, переразогнутые коленные суставы (высокий тонус в мышцах передней поверхности бёдер), вследствие использования ходунков, вождения за руки, стояния на мягком. Ребёнок не ползает, самостоятельно не встаёт, не садится.

 Степень отрицательного влияния вышеперечисленных способов стимуляции ходьбы, конечно, зависит от ряда обстоятельств. Главными из них является неврологическое здоровье малыша  и то, насколько рано и часто они (способы) начали применяться.

 Здорового ребёнка сложно испортить, ошибки родителей компенсируются организмом, а небольшие отклонения остаются незамеченными. Так рождается стойкое убеждение в правильности своих действий, а то и в их необходимости.

 Те же схемы, применяемые в отношении, скажем, недоношенных детей (что подразумевает высокий риск развития нарушений моторики), приводят к развитию проблем, описанных выше.

 Таким образом, ребенку, начавшему ходить около опоры, не нужно помогать, а необходимо лишь создавать условия, вынуждающие малыша ходить всё больше и больше самостоятельно.

Яндекс.Метрика