8.1 «Змейка», первая фаза (описана в параграфе 7).
8.2 «Змейка», вторая фаза.
Задача: увеличить время сидения в позиции «змейка» с опорой на прямые руки, начать играть, манипулируя предметами, одной рукой, опираясь на другую.
Развлекая ребёнка спереди и сверху, удерживаем таз и бёдра, предотвращая падение вперёд. Ребёнок будет время от времени опускаться на переднюю ногу и тут же возвращаться обратно, поднимая корпус и отжимаясь на руках. Доводим время такого сидения до 2-3 минут, после чего кладём перед ребёнком интересный предмет,
стимулируя игру одной рукой с опорой на другую.
Убедившись, что малыш сохраняет необходимое положение без вашей поддержки, кладём позади ребёнка дугой рыхло свёрнутое одеяло в качестве страховки от «жёсткого» падения и перемещаемся в зону перед ребёнком, прекращая его страховать. При появлении признаков утомления позволяем выползти вперёд.
8.2 «Змейка», третья фаза.
Поднимая интересный предмет на уровень головы, и немного помогая ребёнку удерживать корпус, стимулируем игру двумя руками. При этом ребёнок удерживает корпус за счёт мышц спины и торса. Попытки вынести вперёд заднюю ногу пресекаем её
В результате, малыш привыкает манипулировать в такой позиции без опоры на руки и без страховки. Взрослому остаётся периодически менять местами ноги после самостоятельного выхода вперёд на живот или четвереньки.
Во всех фазах выполнения упражнения, позиции с правой и левой ногой вперёд чередуем, уделяя им равное внимание.
8.3 «Наездник».
Исходное положение: ребёнок верхом на колене, пятки упираются в основание дивана.
Хватом, изображённым на фото, разводим руки ребёнка в стороны и наклоняем его вперёд. Развлекая ребёнка, постепенно увеличиваем угол наклона.
После того как такое положение станет комфортным, начинаем использовать хват за таз и бёдра. Постепенно увеличиваем время пребывания в таком положении и пробуем смещать руки ниже, фиксируя только бёдра.
8.4 «Солдатик».
Исходное положение – ребёнок на руках, лицом вперёд, рядом со стеной. Поднимаем ребёнка так, чтобы его ягодицы оказались на уровне груди.
Даём ребёнку опереться о стену и убираем руку, удерживающую корпус.
Фиксируем ребёнка за бёдра так, чтобы колени были немного разведены в стороны и согнуты, а пятки упирались вам в живот..
Такое разведение особенно необходимо детям со сниженным тонусом в ногах, а также детям, демонстрирующим при опоре переразгибание в коленных суставах. Фото 60. Ребёнок, выполняющий упражнение «змейка» 3 фаза, без существенного труда сможет отстраниться руками от стены и удерживать себя без опоры на руки. После этого следует приставными шагами походить вдоль стены. Если малыш держится уверенно, пробуем отойти от стены и походить по комнате. Уровень нагрузки регулируем длительностью ношения и углом наклона.
Комментарий.
Упражнения 8.1 и 8.2 предназначены преимущественно для обучения сидению, а упражнения 8.3 и 8.4 – для коррекции «слабой» спины.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время