8 917 113-02-40 г. Самара, Проспект Ленина, 3
Написать в Viber
Начать работу с нами
размер шрифта
+
Ц
Ц
Ц
Сброс

Мой ребенок не умеет сидеть (неуверенно сидит, падает назад и в стороны) на твердой, ровной поверхности (на полу) с ногами вперед без поддержки или сидит с круглой спиной

8.1 «Змейка», первая фаза (описана в параграфе 7).

8.2 «Змейка», вторая фаза.

Задача: увеличить время сидения в позиции «змейка» с опорой на прямые руки, начать играть, манипулируя предметами, одной рукой, опираясь на другую.

Развлекая ребёнка спереди и сверху, удерживаем таз и бёдра, предотвращая падение вперёд. Ребёнок будет время от времени опускаться на переднюю ногу и тут же возвращаться обратно, поднимая корпус и отжимаясь на руках. Доводим время такого сидения до 2-3 минут, после чего кладём перед ребёнком интересный предмет,

Image

стимулируя игру одной рукой с опорой на другую.

Убедившись, что малыш сохраняет необходимое положение без вашей поддержки, кладём позади ребёнка дугой рыхло свёрнутое одеяло в качестве страховки от «жёсткого» падения и перемещаемся в зону перед ребёнком, прекращая его страховать. При появлении признаков утомления позволяем выползти вперёд.

8.2  «Змейка», третья фаза.

Поднимая интересный предмет на уровень головы, и немного помогая ребёнку удерживать корпус, стимулируем игру двумя руками. При этом ребёнок удерживает корпус за счёт мышц спины и торса. Попытки вынести вперёд заднюю ногу пресекаем её

Image Image

В результате, малыш привыкает манипулировать в такой позиции без опоры на руки и без страховки. Взрослому остаётся периодически менять местами ноги после самостоятельного выхода  вперёд на живот или четвереньки.

 Во всех фазах выполнения упражнения, позиции с правой и левой ногой вперёд чередуем, уделяя им равное внимание.

8.3   «Наездник».     

Исходное положение: ребёнок верхом на колене, пятки упираются в основание дивана.

Image

Хватом, изображённым на фото, разводим руки ребёнка в стороны и наклоняем его вперёд. Развлекая ребёнка, постепенно увеличиваем угол наклона.

Image

После того как такое положение станет комфортным, начинаем использовать хват за таз и  бёдра. Постепенно увеличиваем время пребывания в таком положении и пробуем смещать руки ниже, фиксируя только бёдра.  

Image

8.4  «Солдатик».

Исходное положение – ребёнок на руках, лицом вперёд, рядом со стеной. Поднимаем ребёнка так, чтобы его ягодицы оказались на уровне груди.

Image

Даём ребёнку опереться о стену и убираем руку, удерживающую корпус.

Image

Фиксируем ребёнка за бёдра так, чтобы колени были немного разведены в стороны и  согнуты, а пятки упирались вам в живот..

Image

Такое разведение особенно необходимо детям со сниженным тонусом в ногах, а также детям, демонстрирующим при опоре переразгибание в коленных суставах. Фото 60.  Ребёнок, выполняющий упражнение «змейка» 3 фаза, без существенного труда сможет отстраниться руками от стены и удерживать себя без опоры на руки. После этого следует приставными шагами походить вдоль стены. Если малыш держится уверенно, пробуем отойти от стены и походить по комнате. Уровень нагрузки регулируем длительностью ношения и углом наклона.   

Комментарий.

Упражнения 8.1 и 8.2 предназначены преимущественно для обучения сидению, а упражнения 8.3 и 8.4 – для коррекции «слабой» спины.