Samara, Nikolay Panov st., 50
8 917 113-02-40
размер шрифта
+
Ц
Ц
Ц
Сброс

Stage 5

Your child has fully mastered the programs of the previous four stages, making the first independent steps WITHOUT your help? Congratulations, you are at the finish line!

Tasks of the fifth stage

  1. Learn to walk, stopping, and changing directions (here and below: without hands).
  2. Learn to walk, stepping over obstacles.
  3. Learn to run.
  4. Learn to climb upstairs without a railing.
  5. Learn to climb on the Swedish ladder (Gymnastics wall bars) or its analogs.
  6. Learn to go downstairs without a railing.

Problems of the fifth stage

  1. The wrong sequence of development, used by adults, within the stage.
  2. The difficulties of the previous stage.

After mastering the first independent steps, the child gains new opportunities. However, new difficulties come with them. Drops, bumps, bruises, and abrasions. Is it a nightmare of a young mother? No, it isn’t. The experience acquired by a future adult. Is there too much experience? No, in the framework of ensuring the safety of life and health. The sequence of mastering the skills of the fifth stage will help young parents to set feasible tasks for the child and minimize the risks associated with their realization. The required condition is an independent implementation by a child of all actions with minimal and inconspicuous insurance by an adult.

1, 2, 3 points of tasks do not need any insurance in the room. Falls from the height of one's growth, passing through all stages of the IDA, are minimally traumatic and form the necessary experience. You can ensure your child outside with the help of a hood, scarf, reins. It is important not to interfere with a child’s actions as much as possible. During the walking, these elements should sag and stretch only in case of a child’s falling.


The child gets used to move forward and upward, beginning with overcoming obstacles while army crawling. The child continues to get used to this direction of movement, standing at support and then stepping over obstacles. The habit of stepping over objects while maintaining balance prepares to develop the skill of climbing upstairs without the help of hands. The minimum height of the steps, the inability to grab or lean on something create conditions and motivate them to overcome difficulties. We ensure the child at a distance that does not give them the opportunity to rely on the insurer.

Swedish ladder (Gymnastics wall bars) and playgrounds cobwebs can be conquered by a child who has not only good coordination but also a developed shoulder girdle and grip. It is important to allow the child to climb the heights, ensuring him below, without touching. The child should understand that no one helps him and can only rely on themselves. The child learns to be responsible for their actions. A child has often fear at any height, even minimal. For example, they can climb upstairs, but can’t go downstairs. It is better to guide, suggest, and help a little bit to go downstairs, than to remove a child, depriving them the opportunity to overcome fears.

Going downstairs and going down the slope (without the help of hands) are the last basic skills to be mastered. A healthy child needs about a year to master them, starting with the first independent steps. Having mastered the previous five task points of the stage, a child acquires these skills without much effort.

ATTENTION! It is compulsory to test a child with basic exercises of the third stage: «monkey», «Buddha», «seal», «rider», «low start». If difficulties arise, we focus on their mastering.

EVERYDAY ROUTINE COMPONENTS OF THE FIFTH STAGE

The household processes at the fifth stage should go under the motto: less comfort, more independence, and activity.

In the fifth stage, it is important to minimize the participation of parental hands in the child’s life. The use of the RIGHT STROLLER is impossible only when a child is tired or there is a need to go far. Maximum of independent movements – where possible, barefoot. It can be much longer but by themselves. It is ideal to grow surrounded by nature, «on earth». The interests of the child should also be outside, ensuring constant mobility.


Soft feeding chairs, potties with backs, chaise lounges, strollers with backs, a half-sitting position, chairs, sofas – all these elements surrounding the child hold him in a sitting position much longer than it is necessary. A bent motionless position with a round back is the worst enemy of any child. And if we add gadgets to these conditions (TV, tablet, phone, their children's counterparts, etc.), everything becomes even sadder. In recent years children's orthopedic, neurological, and mental disorders have broken all records, even according to official figures. The reality is harsher.

Modern living conditions in many ways deprive the child of opportunities to develop in the way that previous generations did. Excessive and ubiquitous creation of hyper-comfortable living conditions for a child provokes oversitting and, as a result, inactivity, which prevents the implementation of the ideal development algorithm (IDA). Our site is an attempt to return the development of the child to the most physiological conditions.

Яндекс.Метрика

г. Самара, ул. Николая Панова, 50
8 917 113-02-40
размер шрифта
+
Ц
Ц
Ц
Сброс

Пятый этап

Ваш ребенок полностью освоил программы предыдущих четырех этапов, т.е. уже делает первые самостоятельные шаги БЕЗ Вашей помощи? Поздравляем, Вы на финишной прямой!

Задачи пятого этапа

  1. Научиться ходить, останавливаясь и меняя направления (здесь и ниже: без участия рук).
  2. Научиться ходить, перешагивая препятствия.
  3. Научиться бегать.
  4. Научиться подниматься по лестнице без перил.
  5. Научиться залезать по шведской лестнице или ее аналогам.
  6. Научиться спускаться вниз по лестнице без перил.

Проблемы пятого этапа

  1. Нарушение взрослыми последовательности развития внутри этапа.
  2. Трудности предыдущего этапа.

После освоения первых самостоятельных шагов ребенок обретает новые возможности. Однако с ними приходят и новые трудности. Падения, шишки, синяки и ссадины. Кошмар молодой мамы? Нет. Опыт, приобретаемый будущим взрослым. Бывает ли слишком много опыта? Нет, в рамках обеспечения безопасности жизни и здоровья. Последовательность освоения навыков пятого этапа поможет молодым родителям ставить перед ребенком посильные задачи и минимизировать риски, связанные с их реализацией. При этом обязательным условием является самостоятельное выполнение ребенком всех действий при минимальной и незаметной страховке со стороны взрослого.

1, 2, 3 пункты задач в страховке в помещении вообще не нуждаются. Падения с высоты собственного роста при прохождении всех этапов АИР минимально травмоопасны и формируют необходимый опыт. Страховать ребенка на улице, максимально НЕ вмешиваясь в его действия, можно с помощью капюшона, шарфа, вожжей. При ходьбе эти элементы должны свободно провисать и натягиваться только при падениях.


Двигаться вперед и вверх ребенок привыкает, начиная с преодоления препятствий при ползании по-пластунски. Малыш продолжает привыкать к этому направлению движения, вставая у опоры и далее перешагивая препятствия. Привычка перешагивать предметы, сохраняя равновесие, готовит к развитию навыка подниматься вверх по лестнице без помощи рук. Минимальная высота ступеней, отсутствие возможности за что-либо схватиться или опереться создают условия и мотивируют преодолевать трудности. Страхуем ребенка на расстоянии, не дающем ему возможности опереться на страхующего.

Шведские лестницы и паутины детских площадок могут быть покорены ребенком, который имеет не только приличную координацию, но и развитый плечевой пояс и хват. Важно позволять малышу забираться на высоты, страхуя его снизу, не дотрагиваясь. Малыш должен понимать, что никто ему не помогает и рассчитывать можно только на себя. Он учится отвечать за свои действия. Часто на высоте, даже минимальной, у ребенка возникает страх. Наверх забрался, а слезть не может. Лучше направить, подсказать и чуть-чуть помочь спуститься, чем снять малыша, лишив его возможности преодолеть свои страхи.
Спускаться вниз по лестнице, идти вниз по склону (без помощи рук) - это последние осваиваемые базовые навыки. Около года требуется здоровому ребенку для их освоения, начиная с первых самостоятельных шагов. Освоив предыдущие пять пунктов задач этапа, ребенок приобретает эти умения без большого труда.

БЫТ. КОМПОНЕНТЫ БЫТА ПЯТОГО ЭТАПА

Бытовые процессы на пятом этапе должны идти под девизом: меньше удобств, больше самостоятельности и активности.

На пятом этапе важно минимизировать участие в жизни ребенка родительских рук. Использование ПРАВИЛЬНОЙ КОЛЯСКИ и то только при усталости малыша и необходимости далеко идти. Максимум самостоятельных передвижений - где можно, босиком. Пусть значительно дольше, но сам. Идеально расти в окружении живой природы, что называется «на земле». Интересы ребенка должны быть в том числе вне дома, обеспечивая постоянную подвижность.


Мягкие стулья для кормления, горшки со спинками, шезлонги, коляски со спинкой, создающей положение полусидя, кресла, диваны. Все эти элементы, окружающие ребенка, задерживают его в положении сидя значительно дольше необходимого. Полусогнутая неподвижная позиция с круглой спиной - злейший враг любого ребенка. А если к этим условиям мы добавим гаджеты (телевизор, планшет, телефон, их детские аналоги и т.п.), все становится еще печальнее. Детские ортопедические, неврологические и психические нарушения последние годы бьют все рекорды даже по официальным данным. Реальность суровее.
Современные условия жизни во многом лишают малыша возможностей развиваться так, как это делали многие поколения до него. Избыточное и повсеместное создание гиперкомфортных бытовых условий для ребенка провоцирует чрезмерное сидение и, как следствие, гиподинамию, что, в свою очередь, мешает реализации алгоритма идеального развития (АИР). Наш сайт - это попытка вернуть развитие ребенка в наиболее физиологические условия.

Яндекс.Метрика