8 917 113-02-40 г. Самара, Проспект Ленина, 3
видеоконсультация
размер шрифта
+
Ц
Ц
Ц
Сброс

Диагностика

Под диагностикой в рамках разговора о методе мы понимаем не постановку диагноза, а определение этапа, на котором находится Ваш ребенок в соответствии с алгоритмом идеального развития (АИР).

О каких этапах и соответствующих навыках идет речь?

1 этап:
  • вертикальный контроль головы;
  • умение и желание лежать на животе с поднятой головой и опорой на предплечья;
  • перевороты со спины на живот.
2 этап:
  • развороты на животе;
  • ползание по-пластунски;
  • переползание препятствий.
3 этап:
  • вставание на четвереньки;
  • повороты на четвереньках;
  • присаживание в «змейку» и в «будду»;
  • развороты и ползание на четвереньках;
  • вставание на высокие колени у опоры;
  • вставание с одной ноги на стопы у опор.
4 этап:
  • ходьба вдоль опор;
  • самостоятельная ходьба.
5 этап:
  • развитие основных элементов передвижений: лазание, бег, прыжки, ходьба по лестницам вверх и вниз.
1 этапу

соответствуют дети,

  • НЕ умеющие самостоятельно и уверенно переворачиваться со спины на живот из исходного положения лежа на спине на полу;
  • переворачивающиеся редко, с трудом, только на мягком, только со стимуляцией, только через выгибание с опорой на затылок, отталкиваясь пяткой, также находятся на первом этапе.
Второму этапу

соответствуют дети,

  • умеющие уверенно переворачиваться со спины на живот, но НЕ умеющие ползать по-пластунски, переползая препятствия высотой 10 см, НЕ ползающие на четвереньках;

  • передвигающиеся перекатами, предпочитающие чаще находиться лежа на спине, ползающие по-пластунски мало или только со стимуляцией также находятся на втором этапе.

Третьему этапу

соответствуют дети,

  • ползающие по-пластунски, преодолевая препятствия высотой 10 см; ползая по-пластунски, научившиеся вставать на четвереньки; ползающие (передвигающиеся) на четвереньках, но НЕ умеющие вставать у опоры на стопы; на полу сидячие только в W-образном положении, но не ходячие самостоятельно.

Четвертому этапу

соответствуют дети,

  • передвигающиеся самостоятельно на четвереньках или посредством ходьбы у опоры;
  • умеющие самостоятельно вставать, но НЕ умеющие самостоятельно ходить;
  • Если ребенок при этом на полу сидит только в W-образном положении, то он находится на третьем этапе.
Пятому этапу

соответствуют дети,

  • умеющие самостоятельно ходить, но НЕ умеющие спускаться по лестницам без перил.

Важно понимать, что большинство детей, начинающих абилитацию по предлагаемому методу, к моменту начала работы уже накопили опыт не всегда гармоничного развития. Их навыки могут существенно отличаться от перечисленных в алгоритме идеального развития (АИР) как по самому их наличию, так и по порядку их освоения. Также среди элементов самостоятельной активности могут быть действия всегда патологические или патологические на определенном этапе.

После проведенной диагностики нужно обратиться к соответствующему этапу и ознакомиться подробнее с его особенностями, обучиться правилам общения (поведения, жизни) с ребенком (компонентам быта), способам помощи в развитии, способам коррекции патологических состояний в разделе «МЕТОДИКА».