г. Самара, ул. Николая Панова, 50
8 917 113-02-40
размер шрифта
+
Ц
Ц
Ц
Сброс

Диагностика

Под диагностикой в рамках разговора о методе мы понимаем не постановку диагноза, а определение этапа, на котором находится Ваш ребенок в соответствии с алгоритмом идеального развития (АИР).

О каких этапах и соответствующих навыках идет речь?

1 этап:
  • вертикальный контроль головы;
  • умение и желание лежать на животе с поднятой головой и опорой на предплечья;
  • перевороты со спины на живот.
2 этап:
  • развороты на животе;
  • ползание по-пластунски;
  • переползание препятствий.
3 этап:
  • вставание на четвереньки;
  • повороты на четвереньках;
  • присаживание в «змейку» и в «будду»;
  • развороты и ползание на четвереньках;
  • вставание на высокие колени у опоры;
  • вставание с одной ноги на стопы у опор.
4 этап:
  • ходьба вдоль опор;
  • самостоятельная ходьба.
5 этап:
  • развитие основных элементов передвижений: лазание, бег, прыжки, ходьба по лестницам вверх и вниз.

Если Вы еще не познакомились с аббревиатурой АИР, понятиями этапность и компоненты быта, обратитесь к главам «ВВЕДЕНИЕ» и «ЦЕПОЧКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» в разделе «МЕТОДИКА».

Понимание смысла предложенных выше определений поможет Вам самостоятельно провести диагностику ребенка по АИР, учитывая основные возможные патологические компоненты с определением этапности в использовании компонентов быта.

Первому этапу соответствуют дети, НЕ умеющие самостоятельно и уверенно переворачиваться со спины на живот из исходного положения лежа на спине на полу. Дети, переворачивающиеся редко, с трудом, только на мягком, только со стимуляцией, только через выгибание с опорой на затылок, отталкиваясь пяткой, также находятся на первом этапе.

Второму этапу соответствуют дети, умеющие уверенно переворачиваться со спины на живот, но НЕ умеющие ползать по-пластунски, переползая препятствия высотой 10 см, НЕ ползающие на четвереньках. Дети, передвигающиеся перекатами, предпочитающие чаще находиться лежа на спине, ползающие по-пластунски мало или только со стимуляцией также находятся на втором этапе.

Третьему этапу соответствуют дети, ползающие по-пластунски, преодолевая препятствия высотой 10 см; ползая по-пластунски, научившиеся вставать на четвереньки; ползающие (передвигающиеся) на четвереньках, но НЕ умеющие вставать у опоры на стопы; на полу сидячие только в W-образном положении, но не ходячие самостоятельно.

Четвертому этапу соответствуют дети, передвигающиеся самостоятельно на четвереньках или посредством ходьбы у опоры, умеющие самостоятельно вставать, но НЕ умеющие самостоятельно ходить. Если ребенок при этом на полу сидит только в W-образном положении, то он находится на третьем этапе.

Пятому этапу соответствуют дети, умеющие самостоятельно ходить, но НЕ умеющие спускаться по лестницам без перил.

Важно понимать, что большинство детей, начинающих абилитацию по предлагаемому методу, к моменту начала работы уже накопили опыт не всегда гармоничного развития. Их навыки могут существенно отличаться от перечисленных в алгоритме идеального развития (АИР) как по самому их наличию, так и по порядку их освоения. Также среди элементов самостоятельной активности могут быть действия всегда патологические или патологические на определенном этапе.

После проведенной диагностики нужно обратиться к соответствующему этапу и ознакомиться подробнее с его особенностями, обучиться правилам общения (поведения, жизни) с ребенком (компонентам быта), способам помощи в развитии, способам коррекции патологических состояний в разделе «МЕТОДИКА».

Яндекс.Метрика